Должностная инструкция классного руководителя.



Функциональные обязанности
классного руководителя
в  коррекционной  школе VIII вида
 ФО - 1

1.      Общие положения
1.1.            Классный руководитель назначается и освобождается от должности  директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других классных руководителей, воспитателей или учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения.
1.2.            Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3.            Классный руководитель непосредственно подчиняется  заместителю директора по воспитательной работе.
1.4.            В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституциями РФ и РБ, Законами РФ и  РБ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

2.      Функции классного руководителя
 Функциями классного руководителя являются:
2.1.            Организация учебно-воспитательного процесса в классе и руководство им.
2.2.            Контроль воспитательной деятельности в классе.
2.3.            Содействие в обеспечении благоприятных условий для индивидуального развития и коррекции воспитанников.

3.      Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие обязанности:
3.1.            Анализирует ход, развитие, проблемы и результаты воспитательного процесса в классе.
3.2.            Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в сфере образования для корректировки плана воспитательной работы в классе и последствия запланированной деятельности.
3.3.            Планирует и организует:
-          учебно-воспитательный процесс в классе;
-          разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в классе;
-          осуществление систематического контроля за уровнем обученности и воспитанности обучающихся и посещаемостью ими учебных занятий;
-          работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами воспитанников класса;
-          организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде;
-          просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников;
-          изучение с воспитанниками локальных нормативных правовых актов образовательного учреждения в части, касающейся их;
-          дежурство по школе воспитанников своего класса.
3.4.  Координирует деятельность воспитанников во время учебно-воспитательного процесса.
3.5.  Контролирует:
-          безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
-          соблюдение воспитанниками локальных актов образовательного учреждения.
3.6.            Корректирует ход выполнения программы воспитательной работы в классе.
3.7.            Консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.8.            Обеспечивает:
-          проведение родительских собраний не реже одного раза в семестр;
-          еженедельную проверку ведения дневников воспитанников;
-          своевременное и аккуратное ведение классного журнала, личных дел воспитанников и прочей документации;
-          своевременную передачу родителям (законным представителям) воспитанников  информации о требованиях администрации образовательного учреждения;
-          своевременное составление установленной отчетной документации и представление непосредственному руководителю;
-          создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника;
-          охрану здоровья каждого воспитанника с учетом отклонений от норм, укрепление здоровья, вовлечение их в спортивно-оздоровительную работу;
-          помощь воспитанникам в учебной деятельности;
-          проведение работы по профилактике девиантного поведения, употребления ПАВ и спиртных напитков, а также по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-          организацию изучения правил пожарной безопасности и контроль соблюдения воспитанниками правил охраны труда и техники безопасности;
-          обновление содержания жизнедеятельности класса в соответствии с возрастными интересами воспитанников;
-          помощь воспитанникам в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями (законными представителями);
-          помощь воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
-          сохранность оборудования, мебели и соблюдение санитарного состояния закрепленного помещения.
3.9.            Присутствует на всех внеклассных организационно-педагогических мероприятиях, в которых принимают участие воспитанники его класса.

4.         Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.            Выбирать формы и методы воспитания обучающихся своего класса, создавать свою  воспитательную систему на основе теоретических концепций и инновационных технологий воспитания.
4.2.            Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения воспитанниками в учебно-воспитательном процессе согласно Уставу образовательного учреждения.
4.3.            Принимать участие в разработке воспитательной системы и концепции развития образовательного учреждения, работе педагогического совета и иных коллегиональных органов управления.
4.4.            Вносить предложения о начале, приостановке или прекращении конкретных учебно-воспитательных проектов, а также о совершенствовании воспитательной работы образовательного учреждения.
4.5.            Повышать свою квалификацию.

5.         Ответственность классного руководителя
5.1.            За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава,  правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов образовательного учреждения, законных распоряжений директора и заместителей директора  по учебно-воспитательной и воспитательной работе, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2.            За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.            За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается  к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.            За причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предусмотренных настоящей инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.         Взаимоотношения и связи по должности
Классный руководитель:
6.1.            Под руководством заместителя директора по воспитательной работе планирует свою работу, свой план представляет на утверждение директору образовательного учреждения.
6.2.            Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчетную документацию  по итогам каждого семестра и заместителю директора по воспитательной работе - анализ воспитательной деятельности в конце учебного года.
6.3.            Получает от директора образовательного учреждения и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.            Систематически обменивается информацией по вопросам, входящими в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора образовательного учреждения;
6.5.            Исполняет обязанности  воспитателей, других классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством на основании приказа директора образовательного учреждения.
6.6.            Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
6.7.            Координирует деятельность учителей, работающих в классе, активно сотрудничает с воспитателем, педагогом-психологом и социальным педагогом, а также привлекает для работы с воспитанниками представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования, здравоохранения и правоохранительных органов.




 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий